Чудариум
Детско-взрослый онлайн портал

Связаться с нами

Летняя азбука. Рождение волшебства

Рождение волшебства или идеальная волшебная палочка

Наступил вечер. Тмину очень захотелось спать.

«Какой хороший был день, — подумал мальчик. — Мы с друзьями ходили в лес. Когда мы вышли на цветочную поляну, то увидели множество бабочек и стрекоз. Когда они перелетали с цветка на цветок, кружились, исполняя свой чудесный танец, — это было завораживающее зрелище. Это было волшебное зрелище!»

«Вот бы стать бабочкой и оказаться в их сказочном мире!»- подумал Тмин… Как вдруг окно в его спальне распахнулось, и в проеме окна появилась огромная, очень красивая бабочка.

— Здравствуй, Тмин, — сказала она. — Я волшебница, и умею читать мысли. Я знаю, что ты хотел бы превратиться в бабочку. Для этого нужно совсем немного. Я покажу тебе семь палочек, но выбрать нужно будет только одну — волшебную. К сожалению, я не смогу тебе подсказать, какая из них волшебная, ты должен догадаться сам.

И тут в лапках у бабочки появились семь палочек.

Все они были разного цвета и разной формы. Одна была толстая, другая тонкая, третья короткая, четвертая длинная, пятая кривая, шестая представляла собой ломаную линию. И лишь седьмая была идеально прямой, правильной длины и ширины. Она отличалась от всех своей четкостью. К тому же она переливалась всеми цветами радуги и светилась изнутри заманчивым лунным светом.

— Вот она! — воскликнул Тмин. — Я сразу узнал её!

— Теперь она твоя, — сказала волшебница. — Взмахни ей три раза, и ты превратишься в бабочку.

Тмин взмахнул палочкой и увидел, что вместо рук у него теперь крылья и он умеет летать.

— Спасибо тебе, добрая волшебница! А можно задать тебе вопрос? Почему, когда бабочки складывают крылышки, то мы видим только одно крыло, а когда крылья распахиваются, то видны два одинаковых крыла? А тело у бабочки при этом похоже на волшебную палочку?

— Тмин, мне нравится, что ты такой любознательный. Палочка, которая разделяет целое на две зеркальные половинки, называется Осью, её еще называют осью симметрии, а две одинаковые половинки при этом называются симметричными. В природе симметричных объектов очень много. Взмахни волшебной палочкой, и ты их увидишь.

Тмин взмахнул палочкой, и перед его глазами, словно в замедленном действии, стали проплывать стрекозы, божьи коровки, морские звёзды, затейливые цветы, листья деревьев и многое другое.

«Действительно, — подумал Тмин, — если все эти картинки сложить пополам, а в середине провести ось симметрии, то каждая половинка будет соответствовать другой.»

Тмину захотелось самому придумать рисунок крыльев бабочек, и чтоб он непременно был симметричный. Он взял лист бумаги, раскрасил на одной половинке листа крыло бабочки затейливыми узорами и цветами, сложил лист пополам, сильно нажал на него, раскрыл и — о чудо! — на второй половине точь-в-точь отобразился рисунок.

— Это здорово! — воскликнул Тмин. — Я обязательно предложу своим друзьям проделать такой научный опыт. Это занимательно и весело!

Вдруг ресница Тмина задрожали. Он открыл глаза.

— Неужели это был сон? Но какой замечательный!

Тмин подбежал к своему столу и широко улыбнулся. Там лежал рисунок с изображением бабочки-волшебницы. И всё как во сне: симметричные крылышки, а посередине — хрупкое и ровное тело, которое и являлось осью симметрии этого изображения.

 

Создание волшебной палочки и симметричного рисунка бабочки.

Материалы: клей, гуашь, кисть, блестки, цветной скотч, палочки разной длины и толщины, фольга.

  

Взять подобранные палочки и предложить ребенку выбрать ровную, подходящую ему палочку. Сделать палочку волшебной, украсив ее с помощью фольги, скотча, блесток и фломастеров.

Подобрать из окружающих предметов симметричные, приложить к ним палочку и произнести волшебные слова: — Раз, два, три — симметри! Рассмотреть внимательно левую и правую часть рисунка, находящиеся по разные стороны относительно волшебной палочки. Объяснить, что палочка является осью симметрии и помогает понять, что части рисунка соответствуют друг другу.

Предложить ребенку нарисовать бабочку, у которой крылья тоже симметричны.

Раскрасив половину бабочки, сложить лист пополам и тщательно разгладить.

Открыть листок и проверить симметричность крыльев, приложив волшебную палочку и произнося: — Раз, два, три — симметри!

Предложить ребенку поискать симметричность среди домашних предметов, построек на улице, животных и т.д.

3 ответа

  1. Попробовали с ребенком, процесс был интересен и ему и мне 👌 спасибо 🙏🏻

  2. Спасибо большое создателям за такой интересный подход! С ребенком дома попробовали нарисовать бабочку предложенным способом! Ребенок в восторге, да во время прогулки после занятия ребенок с интересом и азартом искал симметричность в окружающем мире🌍

  3. Любимая техника рисования у детей младшего дошкольного возраста. Со своими малышами создавали красоту. Эмоций вагон и полная тележка!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *