Тмин прошёл в прихожую и внимательно осмотрел её. Все ли вещи собраны, и сколько сумок и рюкзаков стоят там? Они с сестрой и бабушкой уезжали отдыхать на море на поезде. Ехать нужно будет долго, и, чтобы не было скучно в дороге, Тмин взял с собой много разных игр, книги для чтения, наборы для различных опытов и много чего ещё. Всё это разместилось в одной сумке и двух рюкзаках.
— Вроде всё на месте. Бабуля, пора отправляться!
Мия перед самым уходом успела схватить любимую игрушку – мягкого зайца.
И вот уже вся троица уселась в такси, и машина помчалась по улицам города. Вскоре путешественники прибыли на железнодорожный вокзал. Затем пассажиры заняли свои места в вагоне, и поезд тронулся. Не успели он отъехать, как Кира Менделеевна сказала:
— Ужасно хочу пить. Нужно чай приготовить. Хорошо, что я взяла с собой заварку в пакетиках и комковой сахар. Мне понадобится только кипяток.
— Я тоже буду чай, — сказал Тмин.
А Мия решила, что сок гораздо лучше.
Бабушка вернулась с двумя стаканами в руках. Они были вставлены в красивые подстаканники, и от горячей воды шёл пар. Бабушка положила в каждый стакан по пакетику заварки и по три комочка сахара, так как они с Тмином любили сладкий чай. Но в стакане Тмина пакетик с заваркой порвался, и все частички засушенных листьев чая стали плавать, как рыбы в аквариуме.
— Бабуля, что делать-то? – воскликнул Тмин.
— Не волнуйся, — ответила бабушка, — скоро все чаинки опустятся на дно, и ты спокойно будешь пить чай.
— Бабуля, а сахар как же? – спросил Тмин. – С ним что будет? Так и останется комочками? Ведь раньше ты покупала только сахарный песок, а комковой сахар ты взяла впервые.
— Вот и понаблюдай, — ответила бабушка.
Тмин стал внимательно смотреть на оба стакана. У бабушки пакетик с заваркой оставался целым, и когда вода в стакане стала красивого коричневого цвета, бабушка убрала пакетик. Тмин еще раз посмотрел на свой стакан и увидел, что никаких комков сахара там уже не было.
«Растворились… — подумал Тмин. – Значит, не важно, какой сахар – комковой или рассыпчатый – он всегда растворяется в воде. А вот чай не растворился». Чаинки улеглись аккуратно внизу и лежали там, как водоросли на дне моря.
— Интересно, — рассуждал Тмин, — вот есть песок сахарный, есть песок речной, морской и карьерный. Название у них одинаковое, а свойства – разные. Песок в реке и в море не растворяется, он лежит себе на дне, как мой чай, и никуда не исчезает. Бабуля, а много веществ не растворяются в воде? Сколько воды на них не лей, они так и останутся в первоначальном виде?
— Ну вот ты приедешь на место, — ответила бабушка, — там и проверишь, что растворяется, а что нет. Я тебе только один секрет открою: на самом деле есть растворы, которые своими свойствами отличаются от воды. Это различные кислоты и другие химические вещества. Вот ими можно растворить многое. Но давай поговорим об этом, когда ты немного подрастешь. Ведь это опасные вещества, и нужно научиться ими пользоваться.
Тмин слушал бабушкин голос, колёса поезда монотонно стучали, вагон слегка раскачивался, и Тмин незаметно для себя заснул. Ему приснилось, что поезд остановился на станции. Там стоял человек огромного роста в шляпе, перед ним был прозрачный аквариум, в котором вместо рыб плавали какие-то разноцветные звёздочки.
— Подходите, подходите, господа, – приглашал всех дяденька, — я растворю ваши страхи, неприятные эмоции и чувства.
— Вам что растворить? — спросил он у девочки с белыми волосами.
— Я собак боюсь, — ответила она.
— Внимание! – продолжал волшебник. – Я забираю у вас ваш страх и растворяю его в этом аквариуме.
— Ура! – закричала девочка. – Теперь я смелая и ничего не боюсь!
— А вам что, молодой человек? – обратился мужчина к Тмину.
— Я… Хотел бы избавиться от скуки и усталости, — ответил Тмин.
— Ну, проще не бывает, — улыбнулся чародей. – Я забираю их у вас и растворяю в волшебной воде.
Дяденька громко хлопнул в ладоши, и Тмин вздрогнул. Оказывается, поезд резко остановился, и Тмин проснулся. Он был на удивление бодрым и весёлым.
— Ну и чудеса, – подумал Тмин. – Усталость и вправду растворилась. Неужели чудеса случаются на самом деле?
А вы, ребята, как считаете?