Начался новый учебный год, и Тмин очень радовался этому. Отдохнул он прекрасно, много путешествовал и уже соскучился по одноклассникам и занятиям.
Но буквально в первый же день учитель огорошила ребят тем, что объявила конкурс талантов в их классе, а на подготовку дала всего неделю.
«Ничего себе… — подумал Тмин. – Это же надо быть уверенным в том, что у тебя есть талант. А какой у меня талант? Петь и танцевать у меня не особо получается… Читать стихи многие умеют… Нужно чем-то удивить. Есть у меня, конечно то, чего нет ни у кого на свете, но это же большой секрет… Мой волшебный мир Чудариума…»
И вдруг мысль сама прорезалась в голове Тмина: «Нужно побывать там! Возможно, и в Чудариуме проходят такие соревнования. Я посмотрю и, может, какие-то идеи перенесу на свой конкурс».
Взяв Магнитус, Тмин быстро переместился в Чудариум. На этот раз его встречали там Макс и Маша.
— Привет, Тмин! Рады тебя видеть. Как провел лето? И что заставило тебя появиться у нас?
Тмин кратко рассказал о своих летних каникулах, и затем спросил:
— Ребята, а у вас тут не бывает конкурса талантов?
— Талантов… — медленно проговорила Маша. – Нет… Но у нас есть похожий конкурс, и называется он «Удивительные способности чудариумцев». Этот конкурс проходит каждый год. На нем показывают свои способности жители и наземного, и подводного мира, звери и птицы, люди и роботы.
— Это именно то, что мне нужно! – воскликнул Тмин. – А когда он у вас проходит?
— Да как раз сегодня! Ты прибыл вовремя, — рассмеялись ребята.
И вот, концертная площадка. Она вся сияет миллионами огней, а лазерное шоу рассекает волшебное небо. На сцене появляется ведущий. Это робот, он очень красивый, сделан из стекла и металла. Частички этих материалов, словно мозаика, покрывают его тело.
Зазвучал голос робота, и все притихли. Он стал объявлять участников. Там оказались уже знакомые Тмину жители Чудариума: крокодил, обезьяна, Великан, Русалочка, — и множество тех, кого он еще не видел. Представление началось. Крокодил своим хвостом стал проделывать чудеса. Он складывал его, словно пружину, потом резко разжимал, и хвост вытягивался и казался еще больше, чем он есть. И так, словно гармошка, хвост сжимался и разжимался… И во время этих действий появлялась музыка, словно веселая гармошка выделывала свои наигрыши.
-Здорово! – кричал Тмин, и громко хлопал в ладоши.
Затем обезьяна показывала свои кулинарные способности. Из съедобного пластика она испекла печенье, а из мыльной пены сделала безе. Те, кто пробовали, говорили, что это просто объедение.
И так шел час за часом, а конкурсантов все не убавлялось.
И вот, наконец, снова вышел робот. В заключение концерта он объявил, что хочет поздравить всех участников и подарить им свой танец. Тут Тмин просто опешил. Зазвучала музыка, совсем непохожая на то, что он слышал раньше. Она лилась, словно из космоса. Необычные музыкальные инструменты, переливы звуков — все было волшебно. Робот словно соединился с этой музыкой, стал изгибаться, разворачиваться, плавно, словно пластилин, раскачиваться в разные стороны. Это было очень красиво.
Тут Тмин с удивлением почувствовал, что он и сам сливается с этой музыкой, его руки и ноги, словно по волшебству, стали двигаться в танце. И он точно чувствовал ритм и темп. Танец словно сам рождался у него в голове и двигал его тело. «Вот что мне нужно, — подумал Тмин. — Мне нужна запись этой музыки, а уж танцевать я стану сам. Я и не думал, что у меня может получиться танец».
Робот не отказал в просьбе Тмина, и дал ему запись этой волшебной музыки.
Мальчик тепло попрощался с друзьями. Вернувшись домой, Тмин порепетировал и был совершенно готов к участию в конкурсе. Когда концерт начался, то все ребята немного стеснялись. Но постепенно страх ушел, и дети стали уже с интересом выступать сами и оценивать других.
Тмин с удивлением и восторгом смотрел на одноклассников. И почему он до этого конкурса не замечал, что, например, у Маши большой талант к изучению языков, вон она как бойко декламирует стихи на английском и испанском! Петя – с легкостью запоминает по две страницы печатного текста, что ему ни покажи в книжке – всё расскажет. Настя принесла удивительные рисунки, которые она нарисовала в художественной школе, Елисей прямо на глазах у ребят провёл несколько химических опытов, а Матвей поразил ребят тем, что, оказывается, умеет умножать в уме трёхзначные числа!
Наконец, все ахнули, когда Тмин вышел на сцену в костюме робота, который ему помогла сделать бабушка. Костюм засверкал металлическим блеском, и мальчик начал исполнять танец, стиль которого не был похож ни на один из известных. Музыка всех завораживала и тянула подтанцовывать, и необычные движения придумывались сами собой.
Пришло время подводить итоги конкурса. Учительница Анна Николаевна горячо поблагодарила ребят за участие, и сказала, что победили в конкурсе абсолютно все.
— Ребята, вы все – маленькие звёздочки, и все очень талантливы. Сейчас, когда учебный год только начинается, я хотела напомнить вам об этом. Пусть ваша вера в себя помогает вам на вашем сложном, но увлекательном пути в мире Знаний, ну а мы, ваши учителя и родители, вас обязательно поддержим!
Тмин вернулся домой невероятно воодушевлённым, и долго и с удовольствием рассказывал близким о выступлениях своих одноклассников. «Надо бы Максу и Маше позвонить, они хоть и живут в Чудариуме, а такого – ну точно не видели!»