Закончились уроки, и Тмин уже собрался выходить из школы, как к нему подошёл одноклассник Севка Лукьянов, протянул какую-то тетрадь и сказал:
— Тмин, это моя анкета. Я хотел бы, чтобы ты заполнил её. В ней уже почти все одноклассники поучаствовали, и теперь я предлагаю тебе.
— А что за анкета? – поинтересовался Тмин.
— Ответишь на вопросы о себе? Ведь мы не так много находимся в школе, а в остальное время мы не встречаемся, живём далеко друг от друга. А из анкеты я больше узнаю о тебе.
— Ну хорошо, — ответил Тмин. – Давай анкету, я постараюсь ответить на все твои вопросы.
После этого ребята разошлись. Когда Тмин пришёл домой и немного отдохнул, он взялся за анкету: просмотрел странички, прочитал, что пишут о себе его одноклассники, и был очень удивлён, что он совсем мало о них знал. Оказывается, Лёша родился совсем не в Москве, а на Дальнем Востоке. Людка Дудкина ходит в музыкальный кружок и учится играть на бас-гитаре.
— Это она-то! – изумился Тмин. – Такая маленькая и худенькая… И как это у неё сил хватает, чтоб такую мощную гитару держать? А Никита ходит каждое лето в походы, сплавляется по реке на плоту вместе со своим папой. Да… Так и есть… Мы мало знаем друг о друге. А ведь класс-то у нас дружный: не ссоримся, в мероприятиях вместе участвуем, а вот, оказывается, мало этого. И похоже, что эта штука, анкета, здорово помогает.
Мальчик дошёл до своей страницы и прочитал вопрос.
— «Твоё хобби»? Моё хобби — это научные исследования. Так честно и напишу. Но как же я расскажу о Чудариуме? Ведь это секрет. И знают о нём только бабушка и сестрёнка. Тут надо подумать, как поступить. Я сделаю так, — рассуждал Тмин. — Отвечу Севе, что главное мое хобби – это исследования, и напишу о некоторых моих опытах более подробно. А потом я отправлюсь в Чудариум! Уже со своей собственной анкетой. Ведь там очень много моих друзей, и я больше узнаю об их жизни и увлечениях.
Закончив заполнять анкету Севе, Тмин сбегал за Магнитусом, приложил его к карте Чудариума и в одно мгновение очутился на материке Технологии. Оказывается, друзья его не забыли. Сейчас же к нему подбежали Макс и Маша, служащие Зоотехнопарка и звероботы. Тмин поздоровался, он был очень рад видеть их всех. Он показал анкету, рассказал, что нужно делать, и пока все по очереди её заполняли, мальчик с удовольствием общался с друзьями. В Зоотехнопарке было много нового. Были открыты новые аттракционы, переоборудованы места для звероботов, по дорожкам разъезжали такси без водителей — они были самоуправляемыми.
«Как же я люблю бывать в Чудариуме! – подумал Тмин. – Вот бы еще кого-нибудь увидеть».
И тут он услышал страшный топот и грохот. Оказывается, это великан шёл на встречу с Тмином.
Было о чем поговорить и чем поделиться со всеми. Так прошло несколько часов, и, наконец, Тмину нужно было возвращаться. Он обнял друзей, помахал им рукой и отправился к себе домой.
Когда Тмин открыл анкету, он не смог оторваться от неё. Друзья рассказывали о своих хобби, и это было очень интересно. Например, великан решил заняться велоспортом. Тмин с улыбкой представил себе размер такого велосипеда! Весёлый бычок стал коллекционировать калейдоскопы, только стёклышки в них не простые, а волшебные. По желанию они превращались то в льдинки, то в цветные карамельки. Макс и Маша создали свой театр-студию. Костюмы им шьет русалка, декорации делает аллигатор из переработанного мусора. Тмин читал ответы друзей и ясно представлял себе, где и как это происходит. Ведь он частый гость Чудариума, и ему там многое знакомо.
Так, незаметно наступил вечер. А утром Тмин с отличным настроением отправился в школу. Сева, увидев его, подошёл и сказал:
— Привет! Ну как, ты ответил на вопросы анкеты?
— Да, — сказал Тмин. – И ты знаешь, Севка, мне это очень понравилось. Я и про ребят многое узнал, какие они, оказывается, интересные, любознательные и увлеченные. Надо бы нам чаще вместе собираться! Больше узнавать друг о друге и делиться своими впечатлениями.
— Точно, — ответил Севка. – И я об этом думал. Можно прямо сегодня это обсудить.
И ребята весело зашагали в свой кабинет.